_______________

Я помню, далеко отсюда, где-то на Волге, среди дачных построек есть особенный дом.
Только, наверное, для меня особенный: что-то магическое было в нём...
что-то, что позволяло смотреть на него бесконечно... Каждый раз приезжая туда, возвращается и это ощущение...


(лето 2000го что помнится)

­­У забора, из кустов малины выглянула голова в джинсовой панамке - неотделимая вещь, кажется, в ней даже спала - и снова исчезала среди аккуратно постриженных кустов, после показались поцарапанные руки и, сорвав последние ягоды, опять пропадали в кустах. Затем вновь возникала панамка. Шевелились зелёные ветки. Показывалось, безумно белое для этих мест, босоногое тело в рыжим платье, с вечно перебинтованной левой коленкой, и быстренько дёрнет по грядкам. Летит, придавливая листья помидоров, шлёпая по только что политой земле, перемахнёт клумбу с распустившимися мальвами, непременно оглянется на окрик тёти, споткнётся об задремавшую овчарку и … проскользит оставшееся расстояние до лестницы.
По лестнице наверх к оплетённой виноградом веранде. Сядет у края, просунув ноги между прутьями,
замрёт, и будет ждать... Определённо, есть что-то такое волшебное в том отражении лучей света. Как они скользят по окнам этого дома сквозь листья. Как же хотелось зайти туда. Увидеть всё изнутри - безумный недетский интерес. Я буду всегда смотреть на этот волшебный дом, и представлять как же это войти, как стучащие шаги по-пыльному полу будут отражаться от стен... Я навеки в плену. Но никогда, никогда не войду.
Старое давно-давно заброшенное жилище, непонятный коричневатый цвет, резной рисунок, вокруг много зелени и ещё больше малины, море света, а внутри озёра тени, и никого, никого нет.
И казалось почти реально, это казалось, как наяву, хоть и не двигаюсь с места, но я буду там. Мурашки по коже бегают толпой, воображение рисует все, каждую деталь. Видишь уютные комнатки, потемневшие окна, теплые выцветавшие обои, старую мебель у стен. В холе на кушетке лежит фотоальбом. На письменном столе будут расставлены бронзовые фигурки и будут разбросаны пожелтевшие листы, исписанные красивым мелким почерком. В темном дубовом шкафу выставлены пыльные гранёные стаканы и чайные наборы в цветах. Обеденный стол покрыт плетённой, когда-то белой, скатертью, там всё в сухих лепестках, там стоит ваза с завядшими цветами. На чердаке множество разнообразных книг, мелких и больших вещей, карты, коробки, стеллажи с вещами, опять аккуратная стопка бумаги, сундук с красками и кистями. В спальне бережно застеленная постель, на тумбе черно-белые фотографии в берёзовых рамках, у накрытого зеркала будет лежать музыкальная шкатулка, взять бы её в руки, вставить ключ в завод. Тянусь... "Алёна, ты наверху? Нам пора уезжать, слезай".
Чтож, я вернусь, обязательно...
_______________
суббота, 19 марта 2011 г.